Информация
о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном
основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых
для осуществления образовательной деятельности:
Наличие оборудованных учебных кабинетов,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки
в МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька» нет. Библиотечный фонд находится в методическом
кабинете.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ
«Детский сад № 3 «Зоренька» определяется на основе ФГОС дошкольного
образования (пункт 3.5.) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности и с учетом возраста
и индивидуальных особенностей развития детей. В
МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька» имеются следующие помещения и территории: - 4 групповые комнаты Участки: - 1 спортивная площадка для проведения физкультурных занятий с детьми на
воздухе Для обеспечения безопасности всех
участников образовательных отношений детский сад оборудован специальными
системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», по периметру
установлены 2 камеры для видеонаблюдения, в здании - 2. С целью обеспечения
пожарной безопасности в ДОУ установлены теплодатчики, специальная система
пожарной сигнализации «Гранит – 24», автоматически подающая сигнал на пульт
службы пожарной охраны. Группа "Голубая планета" РППС групп соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО,
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
МБДОУ, группы и территории, прилегающей к ДОУ; материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа; учета особенностей и коррекции
недостатков их развития, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения
и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Коридоры Для полноценного физического,
познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического
развития детей мы используем не только групповые, учебные помещения, но и
коридоры, лестничные проемы.
Агролаборатория В детском саду имеется агролаборатория. Она оснащена современным оборудованием, состоящим из множества приборов и инструментов, а также учебно-методических комплексов. Все это позволит воспитанникам детского сада развивать практические навыки в растениеводстве, и самое важное, научит любить и уважать окружающую нас природу, труд аграриев. Методический
кабинет Центром всей методической работы
МБДОУ №3 является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в
оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса.
Методический кабинет «Зореньки» соответствует таким требованиям как
информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение
мотивации и активности в развитии. Реализация информационно-аналитической
функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом
кабинете формирование информационного банка данных, где определяются
источники, содержание, направленность информации.
В обеспечение учебно-методическим комплектом входят: -
основная образовательная программа дошкольного образования; -
комплексно-тематическое планирование; -
пособия по управление и организации работы в дошкольной организации; -
методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка; -
наглядно-дидактические пособия; -
рабочие тетради; -
комплекты для творчества; -
вариативные парциальные (авторские) программы; -
электронные образовательные ресурсы. Средства
обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются
различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные
и аудиовизуальные. В учреждении имеются следующие технические средства
обучения и воспитания: музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, интерактивная
доска, проектор, персональные компьютеры, многофункциональные устройства, к
использованию которых предъявляется ряд требований, а именно, необходимо
избегать длительного применения ТСО в целях предотвращения утомления детей и
рационально сочетать их с другими средствами обучения. Визуальные и
аудиовизуальные средства обучения и воспитания, представленные в учреждении,
включают: иллюстрации, наглядные пособия, схемы, предметы и объекты природной
и искусственной среды, а также мультфильмы, кино- и видеофильмы, презентации.
В образовательной организации не имеются специальные технические средства
обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В
образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, не нуждающихся
в использовании пандусов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда приспособлен для использования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ
И ЛИЦ С ОВЗ В образовательной
организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, не нуждающихся в
использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения. В групповых
помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Инвалидам
обеспечена помощь, необходимая для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении
необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других
необходимых для получения услуги действий. Проведено
инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг. Предоставляются
услуги сопровождения инвалида по территории и в здании работником
организации. Условия питания
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья Информация об условиях питания Условия охраны здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья Информация об охране здоровья
обучающихся
Порядок доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в соответствии
с Положением о порядке доступа
педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности и Порядком бесплатного пользования
педагогическими работниками образовательными, методическими и научными
услугами.
Самостоятельный доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися в МБДОУ не
предусмотрен. Групповые занятия с использованием интерактивной доски и
индивидуальные занятия с использованием ИКТ проводятся под непосредственным
руководством педагога. Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к
профессиональным базам данных, информационным справочным и
поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается
административным, педагогическим работникам и специалистам Доступ
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным
сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад
№ 3 «Зоренька» Для оптимизации
образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в
Интернет: Сайт: http://www.ds3-urmary.edu21.cap.ru/ Электронный адрес: ds3-urmary@mail.ru мультимедийный
проектор, экраны, телевизоры, музыкальные центры. Все компьютеры
объединены в локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дает возможность
вести работу по внедрению в МБДОУ электронного документооборота. В ДОУ
созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного
процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и
методических материалов по использованию информационных технологий. Созданная в детском
саду система работы по ИКТ - поддержке образовательного процесса помогает
успешно решать следующие задачи: 1. Подбор иллюстративного
материала к занятиям, проектам и для оформления стендов, группы, кабинетов
(сканирование, Интернет; принтер, презентация). 2. Подбор
дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со
сценариями праздников и других мероприятий. 3. Оформление
групповой документации, отчетов. 4. Создание
презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности
образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада
при проведении родительских собраний. Электронные образовательные ресурсы, в
которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья Федеральные
информационно-образовательные порталы Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов Информационная система
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Министерство образования и науки
Российской Федерации Федеральный портал
"Российское образование" Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов Российский общеобразовательный
портал Федеральный правовой портал
«Юридическая Россия» Федеральный портал
«Информационно – коммуникационные технологии в образовании» Федеральный портал
«Дополнительное образование детей» Федеральный портал «Непрерывная
подготовка преподавателей» Федеральный институт развития
образования Республиканские
информационно - образовательные порталы Министерство образования и
молодежной политики ЧР Единая образовательная
информационная среда Чувашской Республики Детские
образовательные сайты Детская экологическая страничка
Минприроды Чувашии Портал детской
безопасности МЧС России Спас-Экстрим Проект Госавтоинспекции ГИБДД
России - Дети ГИБДД Детский
информационно-развлекательный портал журнала « Мурзилка» Добрая дорога детства - журнал
для детей, родителей и педагогов Детский
информационно-развлекательный портал киножурнала « Ералаш» Федеральный детско-юношеский
телеканал Информационные
сайты для педагогов Газета «Дошкольное образование» Журнал «Дошкольное воспитание» Справочно-информационный портал
ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех Современное дошкольное образование Педсовет - дошкольное
образование Наличие специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька» созданы условия по реализации
мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными
возможностями здоровья качественного образования. Для этого в ДОУ имеются
специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - музыкальные инструменты, шумовые наборы; - телевизоры - компьютеры; - проектор - игрушки- антистресс -зеркальный шар с приводом; -интерактивный источник света; -светильник люминесцентный; - ноутбук; - развивающие речевые игры для детей 5-7 лет; -логопедические игрушки; - мячи, массажные мячи разных размеров, мозаика, бусы, шнуровки; - стол для рисования песком; - картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки,
наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и
предметы для игр. В 2024-2025 учебном году детей с ограниченными возможностями здоровья не
имеется. |