Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда



Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь

Документ

МБДОУ «Детский сад № 3 «Зоренька»

429400, Чувашская Республика, Урмарский район, пос. Урмары, ул. Заводская, д. 20

Здание детского сада нежилое

756,37 м2

Файл

МБДОУ «Детский сад № 3 «Зоренька»

429400, Чувашская Республика, Урмарский район, пос. Урмары, ул. Заводская, д. 20

Земельный участок

3941 м2

Файл

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда

п. Урмары, ул. Заводская, д. 20

Кол-во: 1

Общая площадь:22,5 м2

Объекты для проведения практических занятий

п. Урмары, ул. Заводская, д. 20

Кол-во:4

Общая площадь: 202,72 м2

 

 

Наименование объекта

Адрес

Площадь

Педагогический кабинет

п. Урмары, ул. Заводская, д. 20

10,75 м2

Пищеблок

п. Урмары, ул. Заводская, д. 20

39,68 м2

Медицинский кабинет

п. Урмары, ул. Заводская, д. 20

5,46 м2

Изоляторская

п. Урмары, ул. Заводская, д. 20

5,46 м2

 

 

Библиотеки в МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька» нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

 

Вид объекта спорта

Адрес

Площадь

Физкультурная веранда

п. Урмары, ул. Заводская, д. 20

21,75 м2

Спортивная площадка

п. Урмары, ул. Заводская, д. 20

50 м2

 

 

      Материально-техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад № 3 «Зоренька» определяется на основе ФГОС дошкольного образования (пункт 3.5.) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности и с учетом возраста и индивидуальных особенностей развития детей.
       МБДОУ «Детский сад № 3 «Зоренька» расположено в двухэтажном кирпичном здании постройки 1984 года. Общая площадь помещений составляет 689 м2. Здание находится в удовлетворительном состоянии, светлое, имеется индивидуальное газовое отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, отопление, сантехническое оборудование. Территория общей площадью 3941 м2 ограждена по всему периметру здания металлическим забором; на участке имеются прогулочные площадки. На участках достаточное количество малых форм, которое постоянно обновляется. Ежегодно планируется и осуществляется деятельность по проведению косметического ремонта помещений и благоустройства территории.

В МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька» имеются следующие помещения и территории:

- 4 групповые комнаты 
- 4 спальные комнаты 
- 1 физкультурная веранда 
- 1 кабинет учителя-логопеда 
- 1 методический кабинет 
- 1 медицинский блок (кабинет медсестры, изолятор) 
- 1 кабинет заведующего 
- 1 пищеблок 
- 1 прачечная

Участки:

- 1 спортивная площадка для проведения физкультурных занятий с детьми на воздухе 
- 4 прогулочные площадки групп с теневыми навесами 
- 1 велосипедная дорожка 
- 1 площадка для изучения правил дорожного движения 
- 1 альпинарий 
- 1 огород, сад, цветники

       Для обеспечения безопасности всех участников образовательных отношений детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», по периметру установлены 2 камеры для видеонаблюдения, в здании - 2. С целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлены теплодатчики, специальная система пожарной сигнализации «Гранит – 24», автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны.
       Материально-техническое обеспечение включает в себя также оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой и обеспечение учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением (предметами). (п.3.5.1. ФГОС дошкольного образования). 
       Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.
       Деятельность по совершенствованию РППС в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по возрастным группам и находит отражение в образовательной программе учреждения. Все группы имеют свое название и оформлены под этот стиль:

Группа "Голубая планета"
Группа "Колобок"
Группа "Солнышко"
Группа "Цветик-Семицветик"

       РППС групп соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и территории, прилегающей к ДОУ; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; учета особенностей и коррекции недостатков их развития, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
       РППС обеспечивает реализацию различных образовательных программ и учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
       РППС построена на следующих принципах: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность.
       1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
       2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
       3) Полифункциональность материалов предполагает разнообразное использование различных составляющих предметной среды: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);
       4) Вариативность среды предполагает создание различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
       Игровой материал периодически сменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 
       5) Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; всех игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
       6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы.
       Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Коридоры

       Для полноценного физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей мы используем не только групповые, учебные помещения, но и коридоры, лестничные проемы.

 

Физкультурная веранда

       В детском саду имеется физкультурная веранда, оборудованная современным физкультурным оборудованием, где ежедневно по графику дети старших групп проводят утреннюю гимнастику и физкультурные занятия.

 

Методический кабинет

       Центром всей методической работы МБДОУ №3 является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса. Методический кабинет «Зореньки» соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

       Реализация информационно-аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

       В обеспечение учебно-методическим комплектом входят:

- основная образовательная программа дошкольного образования;

- комплексно-тематическое планирование;

- пособия по управление и организации работы в дошкольной организации;

- методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

- наглядно-дидактические пособия;

- рабочие тетради;

- комплекты для творчества;

- вариативные парциальные (авторские) программы;

- электронные образовательные ресурсы.

 

Средства обучения и воспитания

       Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные. В учреждении имеются следующие технические средства обучения и воспитания: музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры, многофункциональные устройства, к использованию которых предъявляется ряд требований, а именно, необходимо избегать длительного применения ТСО в целях предотвращения утомления детей и рационально сочетать их с другими средствами обучения. Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания, представленные в учреждении, включают: иллюстрации, наглядные пособия, схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, а также мультфильмы, кино- и видеофильмы, презентации.

       В образовательной организации не имеются специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, не нуждающихся в использовании пандусов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет учителя-логопеда приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, не нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности учреждения. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, медицинская сестра. 
Для организации занятий с детьми,  имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет для  учителя-логопеда и педагога - психолога.

  Инвалидам обеспечена помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

 Проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

 Предоставляются услуги сопровождения инвалида по территории и в здании работником организации.

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Информация об условиях питания

       

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Информация об охране здоровья обучающихся

       Порядок доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в соответствии с Положением о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности и Порядком бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами.

       Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися в МБДОУ не предусмотрен. Групповые занятия с использованием интерактивной доски и индивидуальные занятия с использованием ИКТ проводятся под непосредственным руководством педагога.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 3 «Зоренька»

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет:

Сайт: http://www.ds3-urmary.edu21.cap.ru/ 

Электронный адрес: ds3-urmary@mail.ru

 мультимедийный проектор, экраны, телевизоры, музыкальные центры.

Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дает возможность вести работу по внедрению в МБДОУ электронного документооборота. В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

Созданная в детском саду система работы по ИКТ - поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, проектам и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.

 

 

Электронные образовательные ресурсы, в которым обеспечивается доступ воспитанников,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья

 

Федеральные информационно-образовательные порталы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

Федеральный институт развития образования

 

Республиканские информационно - образовательные порталы

Министерство образования и молодежной политики ЧР

Единая образовательная информационная среда Чувашской Республики

Национальные проекты

 

Детские образовательные сайты

Детская экологическая страничка Минприроды Чувашии

Портал детской безопасности МЧС России Спас-Экстрим

Проект Госавтоинспекции ГИБДД России - Дети ГИБДД

Детский информационно-развлекательный портал журнала « Мурзилка»

Сайт для детей "Почемучка"

Добрая дорога детства - журнал для детей, родителей и педагогов

Детское творчество и развитие

Детский информационно-развлекательный портал киножурнала « Ералаш»

Федеральный детско-юношеский телеканал

 

Информационные сайты для педагогов

«Учительская газета»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Дошкольное воспитание»

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

Журнал «Обруч»

Детство-Пресс

Современное дошкольное образование

Педсовет - дошкольное образование

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ «Детский сад №3 «Зоренька» созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в ДОУ имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальные инструменты, шумовые наборы;

 - телевизоры

- компьютеры;

- проектор

- игрушки- антистресс

-зеркальный шар с приводом;

-интерактивный источник света;

-светильник люминесцентный;

- ноутбук;

- развивающие речевые игры для детей 5-7 лет;

-логопедические игрушки;

 - мячи, массажные мячи разных размеров, мозаика, бусы, шнуровки;

- стол для рисования песком;

- картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр.

 

 

В 2021-2022 учебном году детей с ограниченными возможностями здоровья не имеется.