Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
4. объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;
5. Создать предметно – развивающую среду в группе.
В рамках проведённой недели «Безопасность на дорогах» в подготовительной группе «Голубая планета» воспитатели Аверьянова Е. В. и Васильева А. В. провели такие мероприятия:
-использовали дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Внимание дорога», «Мы едем в автобусе», «У светофора»;
-словесные игры: «Мы шоферы» «А если бы» «Самый главный»;
-сюжетно- ролевые игры «Я шофер» «Строители дорог»;
-подвижные игры «К своим знакам», «Передай жезл», «Автобус», «Грузовик», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль».
Проводились беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице», «Можно ли на дороге играть?», «Зачем нужен светофор?», «Почему нельзя играть на дороге?», «Зачем нужны дорожные знаки?».
Провели НОД по художественно- эстетическому развитию "Аппликация "Наша улица" (коллективная работа)
А также проводилась работа с родителями: консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения», памятка для родителей по безопасному участию детей в дорожном движении.